Preloader
  • Работаем для вас: Понедельник - Пятница с 08:00 до 18:00
Особенности окраски металлоконструкций

Если у Вас есть вопросы, звоните. Мы будем рады ответить на них. Контактный телефон - +7 (911) 520-00-12

Особенности окраски металлоконструкций

Окраска металлоконструкций производится с целью защиты металла от попадания влаги и запуска коррозионных процессов. Окрашенные конструкции выглядят более эстетично и служат дольше. Современные лако-красочные материалы отличаются:

  • высокой износостойкостью;
  • устойчивостью к атмосферным воздействиям;
  • особыми функциями.

Например, краска специального состава может выполнять роль антикоррозийной защиты, или накладываться на ржавую поверхность металла. Чтобы покрытие обрело идеальный внешний вид и служило долго, необходимо неукоснительно соблюдать технологию нанесения краски на поверхность металла.

Подготовка поверхности

Даже новый металл, только что сошедший с конвейера, прежде чем попасть на стройплощадку, подвергается коррозии. Атмосферные осадки при неправильном хранении и после установки в металлоконструкцию оставляют следы ржавчины на поверхности. Дождь и пыль создают едва заметный слой, который уменьшает адгезию материала. Поэтому, первым этапом подготовки металлической конструкции к покраске является удаление загрязнений. Метал нужно помыть и насухо вытереть.

Если остались следы старого покрытия, их необходимо удалить. Делается это химическим, термическим или механическим способом:

  • старую краску с металла удаляют, разогрев ее предварительно с помощью строительного фена;
  • специальные составы, разъедающие лакокрасочное покрытие, делают его рыхлым и вязким, после чего оно без труда снимается вручную;
  • специальные насадки на УШМ и другой абразивный инструмент позволет быстро очистить поверхность металла.

Затем проводят удаление ржавчины и других сложных загрязнений. Делается это абразивным инструментом, ручным или с электроприводом. Когда поверхность очищена, ее обезжиривают и обеспыливают специальными средствами.

На следующем этапе наносится грунтовка. Она призвана выровнять самые незначительные шероховатости и увеличить адгезию краски с поверхностью. На гладкий металл краска ложится с трудом и плохо держится. Грунтовка имеет особый состав, глубоко и прочно сцепляющийся с металлом. На нее нанести краску значительно проще, и она дольше прослужит.

Грунтовку подбирают в зависимости от:

  • назначения металлоконструкций;
  • погодных условий;
  • характера материала.

Технология нанесения и сроки высыхания указываются производителем состава и должны неукоснительно соблюдаться.

Выбор краски по металлу

Ассортимент оттенков и функциональных разновидностей лакокрасочных материалов на современном строительном рынке широк. Краску можно подобрать:

  • для наружных или внутренних работ;
  • особо прочную;
  • влагостойкую;
  • быстросохнущую;
  • способную ложиться на ржавчину.

Есть несколько основных красок по металлу:

  • нитра (НЦ), хорошо ложится, но служит недолго, быстро сохнет, но сильно пахнет;
  • ПФ – долговечна, легко наносится, требует обязательной грунтовки металла;
  • резиновая (битумная) краска, хорошо защищает металл и устойчива к внешним воздействиям, дорого стоит и неэкономична при покрытии поверхности;
  • молотковая краска – имеет высокую адгезию с металлической поверхностью, поэтому не требует грунтовки и зачистки, не подвержена внешним воздействиям после нанесения, хорошо защищает металл, дорого стоит, отличается высоким расходом и практически не снимается с поверхности в будущем;
  • кузнечная краска – хорошо наносится, служит до 20 лет, устойчива к механическим и химическим воздействиям, стоит дорого и имеет высокий расход на кв. метр.

Выбор краски зависит от назначения металлоконструкций и особенностей последующей эксплуатации. В широком обилии предложений, когда составы отличаются не только по типу, но и в зависимости от производителя, выбор лучше доверить профессионалам.

Нанесение краски

После того как поверхность подготовлена, грунтовка высохла и отшлифована наносят лакокрасочный слой. Делают это разными способами:

  • под давлением, распылителем;
  • кистями;
  • валиками.

С помощью краскопульта, в который краска поступает под давлением, слой наносится максимально равномерно и быстро. Для некоторых видов краски или конструкций такой способ использовать невозможно, поэтому пользуются кистями и валиками. В любом случае, чтобы поверхность получилась ровной и красивой требуется мастерский отточенный навык.

Краску наносят в несколько слоев. После полного просыхания первого слоя иногда требуется шлифовка поверхности, чтобы убрать нежелательные потеки и вкрапления. Для большей устойчивости в зависимости от рекомендаций производителя материала требуется 2-3 слоя краски. Под таким покрытием метал будет надежно защищен, даже при эксплуатации на улице.

Особые сложности возникают при необходимости покраски конструкций, находящихся на большой высоте. Для выполнения всех операций требуется специальное снаряжение для проведения высотных работ и особый навык. Поэтому дело лучше доверить профессионалам.

Ждем вашего звонка

Мы используем cookies вашего браузера, а так же обрабатываем ваши персональные данные при отправке заявки с сайта.
Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.

X